На сегодняшний день кафе является одним из наиболее популярных форматов мест общественного питания. Но для того, чтобы вести деятельность в данной нише, нужно серьезно вложиться и затратить немало времени на приобретение оборудование и сбор разрешительной документации. Начинать нужно с составления бизнес-плана, и важно подсчитать именно финансовую часть, для того чтобы понять, сколько средств требуется для начала и понимать, на что стоит рассчитывать.
Сбор документов
Так как кафе – это заведение общественного питания, то к нему предъявляются серьезные требования.
В перечень документов входит:
- Договор с пожарной службой.
- Заключение от санитарной инспекции.
- Разрешение от местных органов власти.
- Разрешение на размещение наружной рекламы.
- Если есть алкоголь, то нужно получить лицензию.
- Для размещения тревожной кнопки, нужно согласование с полицией.
Концепция заведения
Индивидуальный предприниматель может воплотить практически любые свои фантазии и открыть кофейню с пирожными, тематические заведения или даже пиратские погребки с шикарным баром.
Что касается современных тенденций, то тут стоит сказать о:
- Разделение места для приема пищи и отдыха, и веселья. Важно задуматься о дизайне и оформлении зон, это нужно, чтобы создать атмосферу.
- Монокухня – это актуально. Это может быть, как только мясо, так и рыбопродукты с некоторыми дополнениями.
- Национальная кухня.
Разумеется, важно всегда выдерживать качество и стиль, и не менять формат. Ценовая политика должна строго соответствовать формату и меню должно быть обширным.
Как найти место?
Конечно, в соответствии с концепцией и форматом стоит поискать подходящее место, которое будет подходить по архитектуре и дополнительным критериям.
В любом случае, точка должна быть проходной и при выборе стоит читывать несколько моментов:
- Близость к потребителю.
- Контингент населения.
- Размещение в торговом центре – это неплохой вариант благодаря большому потоку посетителей.
- Панорама должна быть привлекательной.
Немаловажно найти качественное и функциональное оборудование, и в помещении обставить все удобной мягкой мебелью. Персонал – это еще один важный шаг, его количество должно соответствовать площади помещения и количеству посетителей, чтобы никто подолгу не дожидался своего заказа. Ну и наконец, нужно как-то привлечь посетителей, так что следует позаботиться и рекламной компании и предложить клиентам какие-то бонусы и приятные сюрпризы.